«В освобождении советской Латвии от немецко-фашистских захватчиков принимали участие и танкисты 41-й танковой бригады, которой я тогда командовал.
…21 июля 1944 года наша бригада, прорвав оборону врага, стремительно вошла в прорыв с задачей – ночным маршем по тылам врага выйти на шоссе Даугавпилс – Резекне в районе Малиновки, частью сил перерезать железную дорогу и удерживать рубеж до подхода главных сил корпуса.
Предстояло решить вторую часть задачи: захватить участок железной дороги у разъезда Залюми, чтобы лишить врага возможности маневрировать бронепоездом и оперативными резервами. Выполнить её поручили передовому отряду под командованием отважного танкиста, старшего лейтенанта М. Шерстнева.
Около 11 часов 22 июля отряд М. Шерстнева выступил по указанному маршруту с десантом на броне. Он всё же привлёк на себя огонь фашистов: загорелся один из танков.
Часа через два М. Шерстнев по радио донёс: “Вышел к разъезду Залюми, веду бой”, – и до утра замолчал: немцы “забили” рабочую волну радиостанции.
Перед рассветом мы выслали к нему разведку. Разведка нашла отряд, и вот что рассказал разведчикам М. Шерстнев: “…Сапёры спрыгнули с танков, побежали подрывать пути, и вскоре прогремели взрывы. Задача отрядом была выполнена. Ночью на захваченном участке держали оборону, отбили две атаки”.
…30 июля командир танкового корпуса генерал-майор М. Сахно пригласил на свой командный пункт командиров бригад и объявил, что приказом Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза И.В. Сталина корпусу присвоено почётное наименование “Двинский”, а 41-я танковая бригада награждена орденом Красного Знамени. Этим же орденом награждены были я и старший лейтенант М. Шерстнев».